Изучайте сео, и будете с деньгами

Нажмите для предварительного просмотра изображения
Фото: newrzhev.ru

Северная столица на связи, продолжаем транслировать просвещение в массы.

В прошлый раз я рассказывал об успешном приятеле, обладателе профессии гандикапер. О том, как она приносит ему много денег, кто пропустил — ищите на сайте «Были». Сегодня также поговорим о новой профессии, но более распространенной и простой в освоении. 

Итак, записываем: царство — маркетинг (ударение на «А»),  тип — «интернет-маркетологи», класс — «seo-специалисты».

Кто это такие? Мудрый человек сказал: «В глобальной деревне будущего интернет будет базарной площадью». Скажу вам по секрету, это будущее уже наступило. Следуя логике, поисковая машина, например, Яндекс, — это распорядитель рынка, девочка на ресепшене, не путать с Siri. Подходите вы к рынку — прилавков не счесть, тысячи. Как найти нужное? Консультант! «Подскажи, где купить муку?» — «Вот все адреса, — отвечает, — выбирай». Вариантов уже поменьше, но все равно сотни. 90% клиентов уйдут к первым 10 точкам в списке. Именно эти точки заработают больше всех. Остальным придется довольствоваться крошками со стола и мечтать оказаться на месте с 1 по 10. Что для этого нужно? Тут мы и подходим к объекту повествования — профессии SEO-специалиста, он же сео-оптимизатор. 

Строго говоря, такой профессии нет. В университетах не преподают специальность «специалист по продвижению интернет-сайтов в органической поисковой выдаче». Данная деятельность находится на стыке программирования, маркетинга, рекламы, аналитики, психологии и социологии.

 Суть профессии в том, чтобы поисковая машина (Яндекс, Google и прочие) поставила ваш сайт выше конкурентов, руководствуясь своими, засекреченными принципами.

Поговаривают, что у Яндекса более сотни критериев, по которым он оценивает сайт, но полного списка ни у кого нет, потому что в таком случае это убило бы честную конкуренцию на корню. У кого больше денег, тот и был бы в топе. Сейчас, правда, ситуация в целом аналогичная, но не потому, что «кто-то что-то знает», а потому что большой бюджет позволяет сделать более привлекательный для клиента сайт. 

Сложно? Попробую проще объяснить, что значит «сео-продвижение». Первый ключевой момент: отсутствие критических с точки зрения поисковика проблем на сайте. Тут в основном техническая составляющая. Углубившись в тему, не более чем за неделю вы выясните и устраните большинство ошибок своего сайта. Бывают ситуации сложнее и проблемы плюс их последствия можно устранять годами. Например, вы сделали себе два сайта: в одном цены на один и тот же товар поставили подороже, в другом подешевле. Но вот беда, телефоны и юрлицо указали одно и то же. Робот Яндекса эту ситуацию «поймет» и поставит фильтр «аффилятивности». Никто точно не знает, как именно это влияет на сайты, но  большинство склоняется к тому, что данный фактор тормозит рост позиций сайта, даже если вы грамотно его продвигаете. То есть денежки тратите, а толку чуть. Даже смена юрлиц и телефонов проблему сразу не решит; робот, снимающий аффилятивность, проходит, по субъективным оценкам, раз в полгода. 

Второе: поведенческие факторы. Время, проведенное на сайте, глубина просмотра, процент отказов. 

И третье: корректная передача внутреннего веса и внешние ссылки. Объяснять долго и незачем, кому интересно — литературы полно. Мы сейчас немного о другом.

Поисковая выдача становится все более и более непредсказуемой, в этом прелесть профессии сеошника. Судите сами: грамотный, соображающий, с опытом от 3 лет специалист стоит в СПб 60 000 — 100 000 рублей в месяц при полной занятости (фултайм в офисе). В Москве — больше. Он получает свой оклад, но не думайте, что на этом затраты на него закончены. Сам он руками ничего не делает. На свою работу он просит ежемесячный бюджет порядка 50-80 тысяч: на написание статей, покупку ссылок, заказ отзывов, рабочие программы-парсеры и так далее. Итого, по скромным подсчетам, 100 тысяч в месяц вы тратите. Работает полгода — результата нет. То есть имеются небольшие изменения, позиции подрастают, но вала заказов не наблюдается. Вы видите, что этот товарищ съел более 0,5 миллиона ваших рублей и спрашиваете: «Где результат?». На что он вам отвечает: «Мы все делаем правильно, но сео непредсказуемо и сиюминутного результата ждать нельзя. Зато, если уж вылезем в топ, на годы обеспечим себя и работой и оборотами».

И в целом он будет прав. Первые ощутимые результаты от работы сеошника стоит ждать через 8-12 месяцев; те, кто гарантируют что-либо через 3 месяца — однозначно шарлатаны. Они «накрутят» нужные позиции, будут показывать вам красивые отчеты и на словах все будет шоколадно. Но главный показатель, продажи, будет буксовать.

Я уже долгое время работаю со специалистами по поисковой оптимизации и давно понял, что большинство из них стали сеошниками не потому, что призвание такое, а потому, что это крутая сфера для хитроумных.  Во-первых, сеошника невозможно озадачить на 100% времени. Скажу больше, мой сотрудник реально занят процентов 30 рабочего времени. Все остальное время он ведет свои сторонние проекты. То есть реально зарабатывает 100 — 130 тысяч рублей в месяц. С этой проблемой работаем и будем озадачивать в большем объеме, но, думаю, цифры впечатляют. А не занят он не потому, что ленится, а потому что реально по сео все так и происходит: ты настраиваешь, подгоняешь, исправляешь, периодически добавляешь — это не занимает много времени. Остальное время ждешь результат и следишь за состоянием системы. Если результат есть — молодец, если нет — смотрим, что не так. 

Во-вторых, никто из заказчиков не хочет вникать в глубинные процессы оптимизации. Все, что новое и сложное — темный лес для большинства работодателей. Знакомый руководитель агентства ездит по предприятиям с аудитом и рассказывает забавные случаи, как сеошники нагревают конторы, в которых работают. Один ежемесячно выписывал себе по 200 000 рублей на покупку ссылок. Сумма астрономическая, тратил он процентов 10 от нее, остальное себе в карман. И так два года! Другие ребята умудрялись разводить клиента на еще более крупные цифры. Прямая речь моего товарища: «… Причем, ты понимаешь, там мужик не простой, хозяин сети бизнес-центров класса «А». Он, если что не так — без разговоров в голову стреляет, герой 90-х. А они ему: «Разработка концепции продвижения в «ВКонтакте» — 800 000 рублей. Разработка концепции продающего лендинг-пейджа — 300 000 рублей.  (цены завышены примерно в 20-40 раз  — примечание автора). Он им звонит при мне «Это что такое?», а они ему «Ну, так мы оцениваем свой интеллектуальный труд и креатив...» И тут не поспоришь, если клиент готов платить — найдутся и те, кто во столько оценят свои услуги.

...Своего сеошника мы увольняем через 10 месяцев после начала работы. Результата так и не дождались. Для него это не проблема,  наличие авто за 1,5 млн рублей сие подтверждает. 

Собственно, к чему я это все? Изучайте сео! Вы либо работу хорошую найдете, либо сможете хорошо управляться с этими специалистами, что также высоко ценится. •

 
По теме
Фото: Кристина Белякова/РИА Верхневолжье Ожидаются временные проблемы в движении по федеральной автомагистрали М-10 «Россия», которая связывает такие крупные города, как Москва, Тверь, Великий Новгород и Санкт-Петербург.
Новости Твери, 28 марта. — Ее искали несколько дней. Фото: ВПСО Сова Тверь и Тверская область В Твери ВПСО «Сова» нашли 17-летнюю девушку.
Новости Твери, 26 марта. — Она уже сдавливала внутренние органы. Фото: ГКБ №6, Тверь; pxhere.com Хирурги ГБУЗ ГКБ №6 в Твери удалили у пациентки 30-сантиметровую доброкачественную опухоль (липому).
Афанасий-биржа
IMG 7619 - Газета Авангард 22 марта в зале совещаний администрации округа состоялось внеочередное заседание Думы Западнодвинского муниципального округа.
Газета Авангард